Обзор Uncharted 3: Иллюзии Дрейка

КомментарииДекабрь 27th, 2011 13:33


 
Naughty Dog снова доказывают тот факт, что они действительно мастера своего дела.

В 2009 году, дав миру Uncharted 2: Среди воров, Naughty Dog достигли вершин гейм-дизайна. Студия, которая подарила нам Jak and Daxter,  поставила просто фантастическую историю охоты за сокровищами, полную приключений и раздвинувшую границы влияния игрока на игру даже до cut-scenes, кинематографических вставок. Вместе с тем, Uncharted 2 недалеко ушла от первой части. Это была, фактически, работа над ошибками – разработчики доказали, что умеют исправлять недостатки и способны осуществлять проекты более высокого уровня – в общем, результат был захватывающим.

Uncharted 3

Но очень трудно быть третьей главой любого мегапопулярного сериала, и это утверждение справедливо для любых сред и жанров. И если Вы не можете сходу вспомнить  какой-нибудь сериал, где третья часть была бы хуже первых двух, то позвольте мне освежить Вашу память: Звёздные войны 3: Возвращение джедая, Человек-паук 3, Люди Икс: Последняя битва, Звёздный путь 3: В поисках Спока, Терминатор 3, Супермен 3, Рокки 3,   Крёстный отец 3 были весьма неутешительными третьими частями, запустившими все эти сериалы по наклонной вниз.

К счастью, Uncharted 3: Иллюзии Дрейка весьма изящно избежала клейма неудачной третьей попытки и демонстрирует основательный и привлекательный экшн-приключение. Здесь нас ждут более чем двадцать миссий, заполненных незабываемыми моментами и головокружительными событиями. Почему то, после прохождения  Uncharted 3, вспоминаются Игрушечная история 3  и Властелин колец: Возвращение короля. Как и игра, оба этих фильма сумели достойно завершить свои истории, развив сюжеты первых двух частей и привнеся туда свои, интересные идеи и события.

Но, опять же, Uncharted 3 не является принципиально новой игрой по отношению к Uncharted 2. И на первый взгляд, между механикой этих двух игр не так то и много отличий. Всё так же Вам придётся играть роль Натана Дрейка, предприимчивого охотника за фортуной, бегающего и стреляющего, прячущегося и преследующего, преодолевающего множество опасностей авантюриста и искателя сокровищ. Но в то время как Uncharted 2 реализовали потенциал серии, третья игра  демонстрирует лишь некоторые расширившиеся настройки и улучшения, призванные помочь в создании своей собственной последовательности захватывающих событий.

В начале всего Вы попадаете в авантюру, связанную с предком Натана, сэром Френсисом Дрейком. Я не хочу  превращать этот обзор в спойлер, хочу лишь сказать, что вторая и третья главы объясняют всем, почему именно разработчиков из Naughty Dog называют королями своего ремесла. Оба раздела отлично помогают освоиться в игре и настроиться на правильное понимание дальнейшего геймплея. В более поздних главах Вам встретится большое количество неожиданностей: Вы посетите леса восточной Франции, живописную деревню Картахена в Колумбии, песчаные города на Ближнем Востоке, а также заплесневелые катакомбы и склепы. Окружение выглядит намного более отчётливым и пронзительным, чем в Uncharted 2, а большинство объектов, благодаря некоторым небольшим штрихам, просто оживляют локации.

Uncharted 3

Ситуативная анимация делает игру Uncharted 3 более сложной, позволяет игроку глубже погрузиться в происходящие события и раскрывает ещё и кинематографический талант звёздного проекта. В качестве примера можно привести драку в ванной в первой главе. Там Натан прислоняется к стене, пытаясь сберечь силы для дальнейшей схватки. Мы видим довольно правдоподобную анимацию, причём Натан снова поднимет кулаки лишь тогда, когда игрок примет такое решение. После того, как Вы сдвигаете аналоговый стик вперёд, он начинает сближаться со своим здоровенным соперником, вновь поднимая кулаки. Такие тонкие детали – вроде бы и мелочи, которым большинство разработчиков не уделяют времени и бюджета, но эти мелочи выводят игру на более высокий уровень правдоподобия.

С самого начала Uncharted 3, Naughty Dog  демонстрирует преодоление одной из проблем, которую не удалось решить в предыдущей игре – рукопашный бой. Кнопки Квадрат и Треугольник всё так же отвечают за удары и блоки а-ля Uncharted 2, однако контекстная анимация теперь позволяет игроку молотить врагов всем, что попадается под руку. Пивные бутылки, трубы или ключи вполне могут стать смертельным оружием. Также Натан может швырять врагов в окна или в стены. Если противник далеко, то его можно достать длинным джэбом, а если Вы сошлись с ним в клинче, Натан будет бить его по рёбрам, когда же нападают несколько противников, укрыться от их ударов можно, быстро нажимая на кнопку защиты. Защита становится особенно  важной при встрече крупногабаритными врагами.  В результате, все эти хитрости превращают  рукопашную схватку с участием Натана в текучую, как ртуть, импровизацию, весьма соответствующую этому импульсивному и умному персонажу.

Uncharted 3

Несмотря на прекрасные средства управления и перемещения, в Uncharted 3  всё же осталось несколько досадных недостатков. С середины игры и дальше, к последним главам, врагов вокруг становится слишком много. Маневренное перемещение  – единственное решение в этом случае, но тогда становится немного сложнее избегать встреч с противниками.  В некоторых областях, например, на верфи, слишком долгое сидение без движения – это практически смертный приговор, и это довольно скоро может довести  до бешенства. Конечно же, это не делает Uncharted 3 неиграбельной, но приводит в недоумение – ведь мы играем всего лишь на «нормальном» уровне сложности!

Uncharted 3

Новые твики и фичи были введены и в мультиплеер. Теперь игроки могут настраивать  оружие между матчами. Uncharted 3 также поддерживает систему моддинга оружия в онлайн мультиплеере – так что можно купить различные моды, например, улучшающий точность оружия при стрельбе от бедра. Все апгрейды и моды прокачиваются по принципу, похожему на Call of Duty, но с абилками и перками мира Uncharted.

Ещё в мультиплеер перекочевали элементы сюжета игры. Например, на карте Airstrip (Взлётная полоса), всё начинается с преследования грузового самолёта на нескольких автомобилях.  Герои суетятся в самолёте, а наёмники в преследующих его грузовиках, сражение длится две минуты, до взлёта самолёта, и потом переходит в брошенный аэропорт. И снова мы видим здесь мелкие штрихи, существенно добавляющие игре правдоподобия. Многопользовательский режим кооператива, включая кооперативную кампанию из пяти миссий с возможностью играть вчетвером по сети PSN, завершают список особенностей мультиплеера Uncharted 3.

Uncharted 3

Разработчики отнюдь не пытались изобрести в Uncharted 3 колесо  после превосходной игры 2009 года, однако они сумели представить уникальный набор новых идей и моментов геймплея. Зависящая только от действий игрока последовательность событий незабываема. Диалоги с подтекстом и тонкости отношений между персонажами также весьма внушительны.  И, в конце концов, восьмичасовое прохождение кампании оставляет самое отличное послевкусие. Прибавим к этому ещё и внушительный мультиплеерный набор, идущий в комплекте с одиночной кампанией. Разработчик Naughty Dog продолжает успешно доказывать  лидерство в своей области, а третья глава Uncharted – это отличное и незабываемое приключение, безусловно – это одна из лучших игр прошедшего года.

Также на нашем сайте есть видео прохождение Uncharted 3 Иллюзии Дрейка

Tweet

Похожие записи

комментарии

Нет комментариевСкажите нам что вы думаете? Нам очень важно ваше мнение...

Авторизация





Партнеры

  • Фан-сайт серии Resident Evil