Обзор Uncharted 2: Among Thieves

КомментарииИюнь 11th, 2011 10:45

На самом выходе платформы PlayStation 3 в России (в 2007 году), она не могла похвастаться большой библиотекой игр, тем более хороших. И когда я услышал о “Uncharted: Drake’s Fortune”, то вначале забраковал его, посчитав игру клоном Tomb Rider. Но меня сломили восторженные отзывы игравших людей и прессы, и я все-таки купил игру, предварительно закачав демо-версию игры. Признаюсь, что коротенькое демо было перепройдено раз десять, пока ко мне ехал диск. А как только я получил заветную копию, игра была пройдена на одном дыхании. Не могу сказать четко, что мне больше всего понравилось: сбалансированный экшен, отличная история, харизматичные персонажи или фантастическая графика и анимация героев…

Абсолютно все составляющие были на высоте, и игра опередила своё время лет на пять, повторив успех с выходом культовой второй части, на которую выделили на пару десятков миллионов больше. Теперь же, когда и вторая часть пройдена до дыр, в мультиплеере достигнут высокий ранг, впору поделиться впечатлениями от нового шедевра от «Naughty Dog».

«Uncharted 2: Among thieves» переводится как «Неразведанное: Среди воров», и это выражение не зря здесь находится. Главный герой обеих частей, Натан Дрейк, от своего товарища получает информацию по затерянным кораблям, в которых по легенде находятся несметные сокровища. И герой отправляется по следам затерянной экспедиции Марко Поло вместе с компанией друзей, таких же авантюристов и охотников за сокровищами. Оказалось, что корабли являются ширмой, истинной целью старого товарища является дорога в легендарную Шамбалу, где лежит дарующий власть и бессмертие камень Чиантамани. Этим камнем, разумеется, хочет завладеть фанатичный военный, обладающий бесчисленной армией наемников. И тут начинаются жаркие приключения, в котором найдется место даже для двух боевых подруг, интриге, предательствам и массе секретов.

Для начала отмечу, что в Uncharted 2 самая красивая и сочная графика на сегодняшний день, для достижения которой не понадобились компьютеры за две тысячи долларов, одиннадцатые директ иксы и тесселяция, а только трехсотдолларовая консоль от Sony и диск с игрой. Кроме внешней красоты, внутри нас ждет коктейль их самых запоминающихся моментов из фильмов про Индиану Джонса и Лары Крофт, приправленные градом спецэффектов. Ролики здесь вообще выглядят как дорогой голливудский блокбастер, а следить за динамично развивающейся историей – одно удовольствие. При этом в игре нет того неприятного чувства, что Натан Дрейк какой-нибудь бессмертный терминатор – игра довольно сложная, и ты крепко держишь геймпад, сражаясь за жизнь героя, чтобы еще дальше продвинуться в сюжете. В спокойной обстановке Дрейк тоже выглядит как обычный человек – в снегу он замерзает, при высокой температуре жалуется на жару, скрываясь в тени. Все это показывается с помощью отличной картинки и реалистичной анимации. Особенно понравились эмоции героя, когда он корчится от боли, тяжело дышит после длительного спринта, улыбается или злится. Основная история преподносится в большом количестве видеороликов и скриптовых вставок, а благодаря реалистичным движениям, мимо проходящий человек может спутать происходящее с фильмом. Да и в принципе по игре актеров (а персонажей играли самые настоящие актеры), их можно смело награждать оскарами за свои роли.

Основные герои не ведут себя как бездушные манекены, в происходящее на экране по-настоящему веришь, а в опасных моментах искренне переживаешь за героев. И постоянно хочется узнать, чем же еще нас удивят создатели. В игру проникаешься настолько, что перестаешь следить за временем, проведенным в ней. Тем более все в Uncharted 2 постепенно – то ты смотришь ролик, то любуешься красотами очередного живописного места, то вступаешь в яростную и беспощадную перестрелку, то вновь затишье перед бурей и так далее. А как на кинематографичность влияет гладкий переход между уровнями! То есть в игре в принципе отсутствуют загрузки, кроме самого начала, поэтому часто создается впечатление, что перед нами зубодробительный экшен с полумиллиардным бюджетом. Разработчики сделали массу улучшений движка, и мы получили возможность играть на движущейся платформе. Я уверен, что никто не забудет уровень на поезде! Внимание к мелочам, дальность прорисовки, очарование пейзажей – все это кажется каким-то невообразимым на пятилетнем железе. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно глянуть геймплейные ролики из игры на том же youtube или видео обзоры от журналистов.

Вся механика второй части практически целиком перекочевала из оригинала, но и нашлось место для нововведений. Например, теперь не стало раздражительных бревен, через которые было сложно перебираться. Некоторые упрощения стали негативными – теперь любую загадку можно решить с помощью блокнота Натана. Хотя, конечно, никто насильно вас не заставляет в него заглядывать, и можно все по-прежнему решать самому. Так же изменилась акробатика – она тоже стала слегка проще, а движения и прыжки – еще реалистичнее. Если так получилось, что вы застряли в каком-то моменте (на головоломке или не можете найти путь), через некоторое время (период выставляется в настройках) вам дается исчерпывающая подсказка. Поэтому, в отличие от уже упоминавшийся Лары Крофт, застрять на долго в каком-то чересчур сложном моменте теперь невозможно.
Примерно половина всей игры – это перестрелки. Теперь появилась возможность действовать скрытно (что очень часто помогает в игре), стрелять с висячего положения, и прятаться за еще большим количеством укрытий. И, кроме самого начала игры, вы вольны сами выбирать стратегии боя, все зависит от личных предпочтений и уровня игры. Но на более высоких уровнях сложности бегать как Джон Рембо уже не удается. Еще одним нововведением является полная отмена Quick Time Events, поэтому разгадывание многих загадок будет требовать решительных действий и смекалки, а не автоматического нажатия определенных кнопок.

Если у вас есть некоторый опыт в экшен игры, на прохождение «Uncharted 2: Among Thieves» у вас уйдет около десяти часов. Однако, после прохождения основной кампании, диск ни в коем случае не отправится пылиться на полку. В отличие от первой части, здесь Naughty Dog подарили нам замечательный мультиплеер с массой занимательных режимов. Здесь есть и командные дезматчи, и тактичная игра как в Counter-Strike, и захват флага (только здесь роль флага выполняет сокровище), и даже командные миссии с напарниками против армии врагов. Мне этот режим нравится больше всего, потому что на последних уровнях я получал настолько сильный приток адреналина, какой не получал ни в одном мультиплеерном матче.

После каждой игры вы получаете местную валюту, на которую можно покупать играбельных персонажей, улучшения для оружия и дополнительные навыки, которые подбираются и комбинируются по вкусу. Например, одни выбирают быструю перезарядку и тихие шаги, что позволяет действовать решительнее. Другие же предпочитают увеличенный магазин и дополнительные гранаты. Третьи улучшают ловкость и точность стрельбы… Всего вариантов развития – около полусотни.

Стоит отметить, что эта игра является одной из немногих, которую смогли грамотно перевести на русский. В 99% я рекомендую играть с оригинальной дорожкой, но здесь настолько качественно подобрали актеров, что даже если привык к оригинальным голосам в первой части (которую не перевели), то переключать на оригинал все равно не хочется. К тому же здесь даже перевели шутки, что совсем редко встречается в дубляже. А шутки здесь действительно смешные, а не какие-то туалетные, как в современных комедиях.
Подвожу итоги. Можно сказать, что Naughty Dog второй раз опередили время, подарив нам «игру будущего», и в очередной раз не разочаровали своих поклонников. Они не стали чинить не поломанное, а просто добавили всего того, за что мы любим игры этой команды разработчиков. Не зря же Uncharted 2 получила звание «Игра года» от большинства престижных журналов.

Tweet

Похожие записи

комментарии

Нет комментариевСкажите нам что вы думаете? Нам очень важно ваше мнение...


Авторизация






Партнеры

  • Фан-сайт серии Resident Evil