Обзор Terminator Salvation

КомментарииИюнь 8th, 2011 08:48

Признаюсь, предыдущие игры от разработчиков из студии GRIN я пропустил (например, видеоигру по мотивам художественного фильма «Особо опасен»), и решил купить более близкий мне проект во вселенной Терминатора – «Terminator Salvation». После добротного экшена во вселенной «Людей Х» я верил, что игра с таким неслабым бюджетом обязательно получится хорошей. Как и в большинстве игр по фильмам, разработчики практически не делились информацией и тщательно скрывали игровой процесс своей игроадаптации вселенной. Даже перед выходом в розницу ролик Terminator Salvation: The Videogame не нес вообще никакой информации ни о графике, ни о геймплее. В трейлере был показан шикарный заглавный ролик, на который, похоже, и ушел весь бюджет. Потому что при выходе стало понятно, что игра вышла на редкость отвратительной, и мне было жаль потраченных шестидесяти долларов.

Начну с того, что игра Terminator Salvation является приквелом к одноименному фильму, где история разворачивается за пару лет до событий картины. 2016 год, Джон Коннор является рядовым бойцом, сражающийся с киборгами Скайнета на руинах Лос-Анджелеса. В один день он получает сигнал SOS из подконтрольного района машин, но так как Джон является безмозглым героем (по игре), он бросается в самый ад только для того, чтобы помочь неизвестно кому, заодно жертвуя несколькими своими товарищами. Самым интересным в этом путешествии будет то, что ближе к середине игры можно повстречать прототип известного терминатора Т800. Правда, он будет лишь частично напоминать Арнольда Шварценеггера, потому что художники GRIN создали трехметрового амбала в непонятных тряпках, у которого «в коже» только половина лица.
Теперь перейду к графической составляющей. Видно, что разработчики действительно вкладывали душу только в первый уровень. Разрушенные пейзажи выглядят эпично и впечатляюще, настоящий постапокалипсис, куда не глянешь – одни руины небоскребов. Необычным выглядит то, что посреди всей разрухи очень много растительности. Видимо, терминаторов не особо заботит фауна нашей земли. Так или иначе, пейзажи выглядят неплохо. И это единственное место, где хоть как-то чувствуется атмосфера фильма, остальные локации вообще ей не пропитаны, да и выглядят совсем слабо. А завод по постройке роботов – это вообще тихий ужас, не смотря на все старания перенести его из художественного фильма. Я, наверное, раз десять пробегал мимо одних и тех же конструкций на заводе, пока до меня не дошло, что в этих металлических блоках лежат детали терминаторов. Потому что низкое качество текстур и угловатая графика, вместе с неумелым дизайном просто не дают хоть что-то различить в этой серой массе.

Модельки людей и всех роботов выглядят настолько ужасно, как будто игра делалась не для PlayStation 3, а для ее предшественницы. Количество полигонов нужно увеличить как минимум в два раза, чтобы люди хоть на людей стали похожи. Еще в ступор вводили ролики между миссиями, где на движке игры были диалоги между сопротивлением в стиле: «Идем туда, там сидят машины, мы их всех уничтожим». Но, даже не смотря на всю убогость моделей, больше всего мне не понравилась анимация лиц при разговорах. В играх шестилетней давности лицевая анимация была реализована гораздо лучше, но в Terminator Salvation: The Videogame мы видим картонные лица, которые еле-еле открывают рты, при этом даже не в такт озвучиванию. Естественно, ни о какой кинематографичности в таком случае даже думать не стоит. Разнообразные роботы выглядят несколько симпатичнее людей, но это достигается только потому, что в серых деталях не так заметны низкие текстуры и угловатость. Единственное, что мне понравилось, так это система повреждений модели Т7Т, где если выстрелить ему прямо в голову или руку – повреждается только корпус, и хоть это выглядит неплохо, при этом сам терминатор чувствует себя отлично даже при нескольких попаданий из ракетниц.

Кроме бродилки по разрушенному Лос-Анджелесу и перебежкам по укрытиям, в игре встречаются миссии с управлением каких-то видов транспорта, на которых нужно и рулить, и отстреливать злобных машин. Честно говоря, выполнено это мало того что безобразно, так еще и играть невероятно сложно. Последней особенностью здесь является то, что врагов нужно уничтожать за определенное время, и даже если транспорт в полном порядке – он взрывается по истечению времени, и Джон с командой умирает. К концу игры дают порулить здоровенной махиной, эдакий симбиоз трактора и танка, где из кабины вообще ничего нельзя разобрать, кроме раздражающего красного фона и очертаний полуразрушенных зданий. Враги подсвечиваются белым маркером, и при этом на экране обновляется разная информация в виде текста. Словом – полная каша, и ничего разобрать нельзя.

Не смотря на отсутствие мозгов у противников, GRID делали из Terminator Salvation тактический боевик. По задумке каждая модель врага должна была иметь свои слабые места, по которым и нужно было палить для уничтожения оной. На деле все не так, и таким тактическим роботом является только Т7Т, которого нужно то оббегать, то отвлекать, то просто стрелять в лоб. Остальные терминаторы питают слабость к гранатам, ракетницам и гранатометам, поэтому никакой угрозы не представляют. Ну а когда ракеты и гранаты кончаются, на помощь приходит дробовик, у которого настолько большой разброс, что даже нехотя попадаешь в слабые места, тем самым отправляя машины на свалку. Вообще сложно поверить в плохое продвижение дел у сил сопротивления, раз несколько человек могут без труда положить армию роботов…

Еще немного про искусственный интеллект. У союзников он настолько дубовый, что я даже навскидку не могу вспомнить подобное поведение отряда, хотя опыт в играх у меня большой. Более того, они еще и действуют в хаотичном порядке. Чаще всего, заприметив врага, они убегают подальше, ложатся в укрытии и издалека косо постреливают, оставляя скучную и неинтересную стрельбу главному герою. Единственные виды роботов, с которыми хоть как-то помогают напарники – это летающие терминаторы. От них не так просто убежать, поэтому союзникам просто ничего не остается делать, кроме как палить в них. Однако всегда (повторюсь – абсолютно во всех случаях) добивать роботов придется вам, потому что, даже постреляв в противников, напарники не завершают начатое. За всю одиночную кампанию я насчитал одного или двух хилых терминаторов, которых смог убить мой отряд. При этом, даже действуя очень скрытно, стоит только высунуть нос – и абсолютно все на уровне начинают вас видеть и стрелять. На высоком уровне сложности достаточно пары попаданий, чтобы разрушенный Лос-Анджелес стал могилой для последнего героя человечества.

Количество разного вида оружия можно посчитать по пальцам одной руки, при этом в наши руки не попадет ни одного футуристического «ствола» — только автомат, шотган, гранатомет и ракетница, из амуниции игрока ждут только гранаты. В конце одиночной игры Коннор наконец-то поверит в себя как в спасителя, и станет предводителем сопротивления.

Я даже и не знаю, кому можно советовать такую игру… Наверное, только самым преданным поклонникам серии фильмов, которые не особо требовательные в видеоиграх. Играя на максимальном уровне сложности, победа достается очень сложно, при этом, если поставить сложность даже немного легче – наоборот, становится чрезвычайно легко. Ни о каком балансе разработчики, видимо, даже и не слышали. GRIN потерпели фиаско со своим Terminator Salvation, то ли из-за недостатка талантливых людей в студии, то ли весь бюджет ушел на рекламу… Так или иначе, игра вышла отвратительная.

Tweet

Похожие записи

комментарии

Нет комментариевСкажите нам что вы думаете? Нам очень важно ваше мнение...

Авторизация







Партнеры

  • Фан-сайт серии Resident Evil