Обзор Patapon 3

КомментарииАпрель 27th, 2011 19:18

Успехи ритм-игр следовали чередой, один за другим, казалось, они находятся на самой вершине олимпа. Создавалось впечатление обновление  Rock Band и Guitar Нero будет продолжаться бесконечно. Именно на этой волне в сознание пользователей хитро внедрилась ритм-стратегия  Patapon. Не лучшие времена жанра, которые он сейчас переживает,  отрицательно сказались на сериале о воинственных  патапонах.

Чувство ритма

Согласно авторской задумке, патапоны (фантастическая раса разумных глаз на ножках) упорно ищут край света и только им известное нечто под кодовым незамысловатым именем Оно. До сих пор является  загадкой местонахождения этого загадочного Оно, и какой интерес оно представляет для патапонов.  Однако для разработчиков сюжет – это всего лишь декорация для самобытного геймплея.

В Patapon  последовательное за программой нажатие кнопок  не является самоцелью, это способ управления войсками. Ритм-элементы. Четыре барабана (привязаны к четырем кнопкам  PSP) они издают четыре разных звука, четыре удара в такт для каждой команды -  Patapon, этого вполне достаточно. Преимущество игры состоит в ее глубине, хотя построена она разработчиками на простенькой механике. Лишь на самых начальных уровнях существует возможность тупо победить, используя только две команды «вперед» и «в атаку», а потом приходится  разучивать серьезные, такие как: «обороняться» и «отступать» если  есть желание победить. Главную сложность составляет то обстоятельство, что вы не можете напрямую и самостоятельно управлять вашими солдатами-патапонами. Игра делится на два цикла по четыре такта каждый. В первом цикле вы  отдаете приказ, а во втором  происходит его исполнение. Кажется все  очень просто, однако действовать в Patapon необходимо всегда  с упреждением. Ролевые компоненты всегда  играют достаточно важную роль в сериале. В первых двух частях игроку приходится выращивать и прокачивать новых патапонов,  а презренного гринда возводят в разряд нормальной игровой механики;  а вам время от времени даже на охоту приходится ходить, надо же кому-то добывать нужные материалы для очередного апгрейда.

Юные мутанты

В Patapon 2 авторы усовершенствовали систему прокачки, сделали ее достаточно прозрачной, однако это всего лишь точечные доработки, эффект оказался поразительным. В  Patapon 3, что бы усложнить игру, разработчики произвели странную манипуляцию – они отобрали нашу армию.  Суть в том, что это уже не есть  ритм-стратегия.  Patapon 3 уже самая натуральная партийная ритм — RPG (Они отобрали у нас увлекательнейший сюжет). Нам предлагается забыть о неисчислимом войске, которое волной накатывалось на  укрепления врагов. Итог манипуляций разработчиков – у вас всего четыре воина, ваши подопечные,  которые объединяются вокруг знаменоносца-хатапона. Формальным воплощением игрока игрока, первым и главным героем первый воин, остальные трое – простые вояки: лучник, мечник и копейщик, представители трех основных классов Patapon 3. Основная особенность любого класса, наличие дерева развития. Открывать все новые и новые формы и возможности пататонов позволяют вам опыт , заработанный в сражениях, и получение новых уровней.  В новые пататонски формы вы имеете возможность  заставить «мутировать» своих воинов. Так, например: на третьем уровне копейщик-ярида  имеет возможность дорасти до кавалериста (по терминологии внутри игры до кибадды). Доберясь до пятого уровня,  может получить в руки, и хотя становится недостаточно мощным, однако много лучше защищенным «пиекроном». Апгрейды не являются линейными, у каждой из форм  имеются не только свои недостатки, но и преимущества. Умение правильно собрать отряд для очередной вылазки это один из главнейших навыков в  Patapon 3. Вам необходимо запастись терпением, поскольку каждая из форм любого из пататонов развивается обособленно от других, а опыт, который был накоплен  можно вкачать только, в используемую в данный момент  личину. Если по ходу игры у вас появилась необходимость лучника превратить в волшебника, а теперь понадобился лучник, чтобы превратить врага  в подушку утыканную стрелами, (подвернулся подходящий случай) то прежде чем приступить к необходимому квесту, вам предстоит вернуться уровнем пониже – надо подкачаться. По нашему мнению  разработчики очень легкомысленно относятся к гринду.  Позволяя вам  увеличивать  возможности самих бойцов и их экипировки,  авторы стараются заморочить вам голову  и все собранные вами материалы и деньги на заданиях уходят на это.  Разработчики после любой  миссии стараются осыпать вас дарами, в конечном итоге разобраться в куче инвентаря становится нереально.

Хатапон и ярипон

Вот базового геймплея не коснулись совершенно никакие изменения. Небольшой двухмерный уровень – это «квест», он полон врагов, крайне агрессивных чудищ и всевозможных препятствий. Вам необходимо пройти до самого конца, победив оппозицию, а главное необходимо сохранить жизнь хотя бы одному воину со знаменоносцем.  Дело в том, что механика, которая радовала вас две игры  подряд, в третий раз работать не хочет. Не действует рефлекс Павлова, слюна не выде6ляется после звонка. Изменился масштаб происходящего, видимо дело в этом, а может в том, что разработчики Patapon  при достаточно высокой  сложности игры, совсем не предусматривают никаких наказаний за провал. Самое интересное заключается в том, что в третьей миссии все погибшие странным образом воскресают, зато в первой части голодный дракон сжирает половину ваших воинов и не возвращает. С вами остается наработанный во время игры ваш опыт. С одной стороны это конечно неплохо, но в тоже время самой эффективной тактикой становится обыкновенный тупой напор. Если с первого раза не получилось, можно пробовать еще и еще, в конечном итоге квест вынужден будет покориться. Может все просто надоело?

Колдовские виртуальные барабаны, которые так восхищали нас в первых частях игры, стали абсолютно привычными и совсем перестали завораживать в третьей части. Впечатление, самой игре все равно, в чем суть, что стоит еще сделать и не стремится объяснить важнейших нюансов, таких как ветер, а ведь в Patapon он очень интересен, очень хитрый. Ведь от того в какую сторону дует этот ветер, зависит какая армия победит, чьи стрелы полетят дальше. Так что Patapon наглядно демонстрирует свое отношение к игроку и к себе.

По моему мнению, Patapon 3, скорее всего старые фанаты не воспримут приевшихся геймплеев, а новых скорей всего не дружелюбностью, а всех вместе взятых слишком большим числом прокачки. Терпением, конечно, может похвастать не каждый и не каждый при своей огромной любви к патапонам  сможет долго наслаждаться этой игрой.

Tweet

Похожие записи

Похоже записи

комментарии

Нет комментариевСкажите нам что вы думаете? Нам очень важно ваше мнение...

Авторизация






Партнеры

  • Фан-сайт серии Resident Evil