Обзор Kingdoms of Amalur: Reckoning: искушая судьбу

КомментарииФевраль 21st, 2012 14:46

Для начала честно признаюсь: я ещё не закончил прохождение Kingdoms of Amalur: Reckoning. На протяжении последних нескольких дней я более тридцати часов посвятил этому огромному миру. После приблизительно двадцати из них, я решил избегать вторичных задач и сосредотачиваться на основных квестах, надеясь закончить основную кампанию до того, как составить этот обзор. И затем, после достижения одной из важных вех сюжета, мне пришло в голову: я не хочу делать этого.

Надеюсь, Вы поймёте меня правильно — мне очень не хочется лишить наших читателей обзора этой замечательной игры. Но вместе с тем, мне и самому не хочется лишать себя того, что эта игра предлагает. Идти через Reckoning напролом, не обращая внимания на его тайны и достопримечательности – это просто неуважение к такому прекрасному и любовно созданному миру.

Эта любовь становится очевидной с того момента, как Ваш персонаж выходит из подземелья на свет божий, перемещаясь из темноты в мир фантастической и живой красоты. Пейзажи ярки и красочны, от золотисто-зелёных лесов, до безводных пустынь и гор, стремящихся в небеса. Города имеют просто гигантские размеры, и такие масштабы заставляют почувствовать незначительность своего персонажа… Рассматривая город или какой-нибудь замок издалека, рано или поздно Вы поймаете себя на непроизвольном — «Вот это дааа!». Во всяком случае, со мною было именно так.

В каждой локации есть свои жители – какие-нибудь эльфы, гномы или люди, а порой даже и волшебные Феи. Связанные с вечным круговоротом жизни, смерти и воскрешения, они занимают одно из центральных мест в сюжете. Видящие судьбу, они видят то, чему суждено случиться со всеми живыми созданиями. За исключением Вас, воскресшего из мёртвых, и, поэтому, больше не связанного с судьбой. И более того, способного её менять. И это делает Вас отличным кандидатом для войны с Tuatha, главным злодеем, поддерживаемым отщепенцами из народа Фей и желающим сломать цикл судеб и прибрать к рукам весь Amalur.

Казалось бы, тяжело будет разобраться в способностях нашего героя изменять судьбу, но всё тут довольно просто и сводится, в основном, к получению различных квестов и прокачке навыков. Мир Amalur просто ощетинился квестами. Путешествуя по направлению, заданному основным сюжетом, Вы, конечно же, по пути заходите в какую-нибудь деревню. Там местные жители просят Вас избавить общество от чудовища, засевшего в пещере поблизости, или добыть оттуда что-нибудь. И там, конечно же, Вы обязательно встретите утомлённого путника с очередным заданием.

 

Квесты даются в соответствии с «законами жанра», в этом Reckoning не особо сильно отличается от остальных РПГ с открытым миром: принесите такой-то предмет из подземелья, уничтожьте логово чудовищ, найдите и спасите близкого человека (который, конечно же, совсем не желает быть спасённым). Тяжёлое положение некоторых персонажей и очарование некоторых сюжетных линий порой отвлекают от других, довольно важных вопросов. Вместе с тем, что не все квесты хорошо вознаграждаются (Ещё золото? Уууу… То есть, спасибо, конечно..), мир настолько набит всяким лутом и прочими сюрпризами, что почти каждое путешествие стоит затрачиваемых на него усилий. Настоятельно рекомендую поскорее прокачать навык «Detect hidden» (Обнаружить укрытое), если Вы любите находить секретные двери и прочие захоронки с ценностями.

Даже в тех случаях, когда квест «не идёт», бои с успехом компенсируют неудачи. Каждый класс хорош по своему, причём все они заставляют поволноваться (а так бывает далеко не в каждой игре с открытым миром). Прокачав в большей степени магические способности – мой герой вытаскивает врагов из укрытий, поджаривает их фаерболами, отпрыгивает на безопасное расстояние и затем плющит ледяными глыбами. В довершение всего, призываем с небес метеорит, падение которого – это целое пиротехническое шоу. Конечно же, связка довольно банальна, но мне она нравится больше всего.

Примечательно то, что мой персонаж провёл в Amalur большую часть времени как вор, больше пользуясь ядом и кинжалом, нежели мечом и магией. Благодаря способностям нашего героя влиять на судьбу, за определённую плату можно в любое время сбросить навыки персонажа и перенабрать их по-другому, в соответствии с желанием игрока. Теоретически, можно играть, смиксовав ловкость, воинские и магические умения, но серьёзные воздействия, типа того же метеорита, требуют выбирать какую-то определённую ветвь. Но всё равно, в любой момент можно «переквалифицироваться» из мага в воина и наоборот, что позволяет игроку найти «свою нишу» и сохранить ощущение новизны.

Ещё есть Reckoning mode (режим Расплаты) – при заполнении специальной шкалы во время боя, можно активировать этот режим, после чего атаки становятся гораздо сильнее, и, потенциально, можно удвоить получаемый в схватке опыт. Само по себе принятие решение об активации этого режима именно в нужное время – ещё тот квест.

 В квесты и боевую систему органично вплетается целый слой периферийных способностей – от скрытности до алхимии, кузнечного дела или навыков ювелира. Иными словами, если Вы не слишком заняты, выполняя квесты или убивая троллей, то почему бы не проапгрейдить оружие или не огранить драгоценный камешек? Хотите сказать, что не уделили внимания прокачке этих полезных (но, в то же время, второстепенных) навыков? Нет проблем – можно приготовить и выпить снадобье, временно улучшающее ту или иную способность.

Конечно же, в Reckoning есть некоторые незначительные недоработки, но они, в общем-то, не стоят особого упоминания. Квесты могут в конце концов приесться, правда это компенсируется их необязательностью. Некоторые навыки могут показаться не очень нужными – например, взлом замков. Любой замок открывается на самом низком уровне умения при наличии достаточного количества отмычек. Должен также отметить, что однажды дружественный NPC заблокировал меня в углу помещения, заставив загрузить ранее сохранённую игру. А Вы думали, что любой персонаж подвинется, если идти в его сторону, а? Как бы не так. Надеюсь, это исправят в ближайшем патче, а пока держитесь даже от дружественных персонажей на некотором расстоянии.


Снова скажу – это всего лишь крошечные недостатки в отличном продукте Kingdoms of Amalur: Reckoning, красивом и великолепно проработанном, но, в то же время удобном и понятном. В каждом углу стоит нуждающийся в помощи персонаж, или лежит ожидающее Вас сокровище, или ждёт секрет, ждущий раскрытия, или битва, гарантирующая вознаграждение. Я не знаю, сколько ещё времени посвящу Kingdoms of Amalur: Reckoning (десятки часов? сотни?), но уверен в том, что буду при этом смаковать каждую минуту.

Tweet

Похожие записи

Похоже записи

комментарии

Нет комментариевСкажите нам что вы думаете? Нам очень важно ваше мнение...

Авторизация







Партнеры

  • Фан-сайт серии Resident Evil