Обзор King of Fighters XIII: помашем ногами

КомментарииЯнварь 2nd, 2012 18:26

Это очень тяжело – существовать  в чьей то тени. Ваши достижения могут быть внушительными и многочисленными, но если они находятся вне центра внимания, это, в конце концов, приводит в уныние. Постоянная борьба за выживание в переполненном конкурентами жанре – это тяжёлое бремя. SNK Playmore ведёт её с 1991, ещё с выхода в свет Fatal Fury: King of Fighters, сразу начавшего идти нога в ногу со Street Fighter II.

Результат этой борьбы может быть спорным в сознании файтинг-сообщества, поскольку тут ещё и Joe Public со своим Mortal Kombat. Однако в то время как Street Fighter и  Mortal Kombat  просто вторглись в американскую и мировую поп-культуру и стали известны практически каждому, King of Fighters продолжал трудиться далеко во тьме и игра за игрой выпускались лишь для преданной горстки поклонников серии.

King of Fighters XIII

Сейчас обстоятельства всё же изменились. Street Fighter IV кик-стартом  разогнал возрождение файтинг-игр, вновь добившись интереса массового потребителя к жанру и проложив дорогу к популярности для Marvel vs. Capcom 3 и для невероятно успешного возрождения  Mortal Kombat. Возможно, что и SNK Playmore сможет блеснуть в этой новой эпохе файтинга? Сможет ли их последнее творение, King of Fighters XIII, захватить умы и сердца тех, кто ещё не знаком с серией?

Наверное, нет. SNK Playmore стоят особняком в жанре и не обращают внимания на то, что происходит вокруг, а последняя игра вызывает ощущение встречи со старым знакомым, а не революции. Из-за этого же, как это и не странно, KOFXIII является лучшей игрой во всей серии, хотя и не столь роскошна и удобна, как современники.

Когда я сказал «не столь роскошна», я не имел в виду, что KOFXIII  уродлива или визуально неинтересна. Наоборот, на самом деле арены KOFXIII фантастически хорошо прорисованы, ваши  бойцы будут сражаться то в абсурдно весёлых, то в поразительно красивых местах. Хотя дизайн и не превзошёл  Blazblue: Continuum Shift по  помпезности и грандиозности уровней, но всё же внушителен и интересен, эдакая смесь доктора Хьюза и Гильермо дель Торо. Сами персонажи великолепно анимированы, и глядя на  них, легко можно понять, почему SNK Playmore – одни из немногих держащихся на плаву разработчиков, занимающихся 2D-файтерами.

King of Fighters XIII

Тот факт, что KOFXIII действительно двухмерный олдскульный файтинг, как раз и делает его не столь  роскошным, как Street Fighter, Marvel и  Mortal Kombat. В то время как эти игры чисто условно продолжают держать бойцов в двух осях, на самом деле они уже давно и серьёзно находятся в 3D. Их вид стал уже давно привычным, поэтому при взгляде на KOFXIII, это игра кажется  устаревшей в сравнении с ними. Её не хватает пространства, однако эта игра по-прежнему способна предоставить море фана любителям сложных игр, посвящённых единоборствам.

Саундтрек игры – неожиданный сюрприз.  Музыка в серии KOF никогда не была особенно плоха, в то же время она и не стоила какого-то особого внимания.  В KOFXIII всё иначе – мощный пауэр-метал повсюду, длинные гитарные соло и «вкусные» синтезаторы, акустические вставки чего-то наподобие фламенко  — в целом просто отличное звучание. Говорю серьёзно – музыка в KOFXIII – лучшая из всех,  что я слышал в играх с 2003 года после  Guilty Gear XX #Reload.

King of Fighters XIII Soundtrack

Механика игры в целом не особо изменилась с прошлых выпусков, управление является благословением для ветеранов KOF и проклятием для новичков. Основной характерной особенностью файтингов долгое время была их понятность и доступность; в то время как игра на высоком уровне сложности требует терпения и опыта, в общем,  Street Fighter и  Mortal Kombat достаточно быстро осваиваются новичками. Но SNK Playmore постарше, у них другая философия, так что кривая обучения тут совсем иная.

Выполнение даже простейших комбо требует точной синхронизации и своевременного нажатия требуемых кнопок, а Super Special и  NEO-MAX невероятно сложны, тут нужна целая цепь действий. Это опять демонстрирует тот факт, что SNK Playmore придерживается весьма архаичных  догм в проектировании, но в мире двухкнопочных суперударов и стандартных комбо, жёсткость их системы является просто глотком свежего воздуха. Или, скорее, духом старины.

King Of Fighters XIII

Как игра, KOFXIII выделяется использованием 360 градусного геймпада для хардкорных игроков. Четыре атакующие кнопки достаточно удобно использовать, но вот управление  с геймпада или аналогового стика ужасно неудобно. Это раздражает, но в действительности всё не так уж и ужасно – ведь настоящие фанаты, скорее всего, уже давно имеют «фирменный» стик для игры в KOF.

Аркадный режим структурирован примерно так же, как и в аркадном релизе  KOFXIII 2010 года, включая и интересные вначале, но ужасно раздражающие далее переговоры, которые идут перед каждым раундом. Вроде бы и мелочь, но смотреть эти ролики каждые сорок секунд – это уже испытание терпения игроков. Я понимаю, что стёб Mai и Andy может быть кому-то интересен, как и различные мифы KOF, но подобные вещи всё же для сюжетного режима.

Есть тонкая грань между попаданием в колею и сидением в канаве, и нежелание SNK Playmore присоединиться к файтингам нового тысячелетия предохраняет его от использования достижений, которые были сделаны в жанре, хотя  и позволяет сохранить своё старомодное очарование. В режиме миссий, например, перечисляются движения в комбо, а уж синхронизировать их игрок должен самостоятельно. В такой игре, как UMvC3, это отлично работает, но комбо-система KOFXIII опирается в значительной мере на точные, каркасные комбинации, на информацию, не передающуюся по интерфейсу. Ещё лет 6 назад это было бы исключительным инструментом, но сегодня остаётся лишь сожалеть об упущенных возможностях.

King of Fighters XIII

Онлайн игра придерживается основ и ничуть не будоражит воображение, любой, кто играл в Capcom в последние три года, будет знать, чего можно ожидать. Онлайн-бой  достаточно адекватен, серьёзных лагов за несколько сыгранных мною раундов я не заметил. Учитывая все обстоятельства, можно утверждать, что эта работа выполнена хорошо.

Несмотря не свои небольшие неприятности и «вспомогательные» недостатки, KOFXIII – это наиболее совершенный, отполированный и однозначно лучший эпизод из всех игр серии King of Fighters. У SNK Playmore было 20 лет для того, чтобы довести до совершенства свою концепцию, и это видно невооружённым взглядом. Я сомневаюсь, что KOF когда-либо завоюет коллективное сознание игрового сообщества, как его конкуренты, но я думаю, что KOF в этом  и не нуждается. Можно сравнить её с музыкальной группой битников – когда весь смысл заключается именно в существовании.

Tweet

комментарии

Нет комментариевСкажите нам что вы думаете? Нам очень важно ваше мнение...

Авторизация







Партнеры

  • Фан-сайт серии Resident Evil

Популярное

  • None.