Обзор Infamous 2 (Дурная репутация 2): в поисках Силы

КомментарииИюнь 24th, 2011 11:29

Видеоигры с участием супергероев в качестве главных действующих лиц – весьма неудобная тема для разработчиков, как говориться — «и хочется, и колется». Если сделать героя (ну, или злодея) слишком слабым, то он будет раздражать своей беспомощностью и вряд ли сможет претендовать на звание супергероя.  Если сделать его слишком сильным – станет просто неинтересно играть, ведь тогда он слишком быстро победит всех врагов. Многие и многие проекты сдвинулись в сторону одной из этих двух крайностей, ведь найти золотую средину ой как непросто, граница между двумя полюсами практически незаметна.

В inFamous 2 разработчики учли и исправили  многие недочёты, обнаруженные в  удавшейся первой части, правда, учитывая успех игрушки, изменения эти малозаметны. Коул Макгрэт  (Cole MacGrath) балансирует между силой и уязвимостью ещё лучше, чем в первом inFamous. И это равновесие сохраняется с самого первого шага нашего героя в Новом Марэ (New Marais) до самого конца игры.

infamous 2

Этот баланс основан преимущественно на базовом наборе сверхспособностей  Коула, доступных  для применения (или злоупотребления) с самого начала игры.  Поскольку наш  герой уже неплохо «прокачался» в первой части игры, а создатели решили не заморачиваться с амнезией или прочими вариантами вайпа Коула, в inFamous 2 можно импортировать из первой серии  не только способности и количество здоровья, но и стартовое значение такого показателя, как Карма.  И как бонус – некоторые побочные квесты. Вы позволили (или помогли) умереть людям в Empire City? В Новом Марэ у них остались родственники, которые просто мечтают с Вами пообщаться на эту тему!

Итак, если забыть о жаждущих крови родственниках, Новый  Марэ предстаёт перед нами чрезвычайно интересным и в высшей степени разноплановым городом. Это не просто разноцветные стены, углы, крыши и цели. Коулу предстоит действовать  как в трущобах, так и среди высотных кондоминиумов, в подземельях и в квартале красных фонарей (где в шатре функционирует эротический театр).

Игроку  придётся  обшаривать каждый квадратный метр Нового Марэ в поисках очередного экземпляра технологий «Первых Сынов», чтобы усилить сверхспособности и ослабить Тварь — огромного монстра высотой с десяток этажей, во вступительном ролике к Infamous 2 превратившего Empire City в груду развалин.  В общем,  эта самая Тварь  не самая большая головная боль Коула – намного больше проблем доставляют ксенофобски настроенные и неплохо вооружённые местные жители.  Но  Тварь идёт по пятам, разрушая всё на своём пути.

infamous 2

Для того, чтобы победить Тварь, Коулу нужны новые суперсилы, которые можно приобрести различными способами. Некоторые просто даются в награду после прохождения сюжетных миссий, но для приобретения самых лучших придётся дополнительно тяжело потрудиться.  Есть три способа получить способности:

- достичь определённого момента в сюжете, либо определённого уровня кармы;

- выполнить некоторые трюки, например, 10 хэдшотов или сбросить пятерых врагов с крыши;

- и, наконец, можно «купить» способности, израсходовав заработанные в игре очки.

infamous 2

Это могло бы стать предельно сложным, если бы каждая их способностей не была такой желанной. Способности делятся на несколько категорий с различными вариациями – тут и шаровые молнии, и «электрический» смерч,  и супергеройская электрическая дубинка «The Amp» для тех случаев, когда Коулу захочется размяться в рукопашном бою. Способности достаточно интересны, чтобы заслужить желание собрать их все, например, для шаровых молний реализовано несколько режимов стрельбы: двойной выстрел, очередь, выстрел на дальнюю дистанцию. И это не  «разнообразие ради разнообразия», поскольку теперь есть возможность в различных ситуациях с различными противниками лучше выбрать оптимальное оружие.

Реальным «гвоздем программы» во второй части inFamous являются возможности Коула по перемещению – теперь в игре ещё меньше мест, куда он не сможет забраться, почти любая крыша теперь в его распоряжении. Можно, например,  спастись от взрыва, «выстрелив» Коула вверх на ледяном столбе, а можно подтащить себя к какому-либо объекту с помощью новой способности «Привязка к молнии». Ну, и традиционные уже способы, но в несколько улучшенном виде  – паркур и скольжение по проводам.

Возможности по перемещению также отлично сбалансированы – и если какая-то из них будут чрезмерно прокачана, от этого пострадают все остальные. А вот при использовании их в тандеме – Ваша путешествие по открытому миру inFamous 2 станет одним из самых приятных из всех  испытанных ранее.

infamous 2

Вы освоите все возможности по перемещению, коллекционируя нужные Коулу вещи и выполняя различные сюжетные и побочные квесты.  Для прохождения игры опытному игроку понадобятся порядка 12 часов времени  -  и всё оно будет наполнено действием, использованием новых способностей и множеством дополнительных миссий, среди которых есть и несколько неожиданные, например квест с мстительными родственниками.

Также существует невероятное количество миссий, созданных самими пользователями – редактор миссии позволяет легко создать свой собственный квест и вставить его в компанию. Конечно же, пользовательские творения сильно проигрывают произведениям профессионалов, однако, всё-таки, разнообразие – это хорошо.

Теперь о недостатках – увы, но некоторые из обещанных разработчиками фишек были реализованы на троечку. Например, несвязанные со сценарием поединки с различными боссами по всему городу, широко разрекламированные до выхода игры, на деле не сильно то и радуют игроков  — реально практически все они привязаны к определённому местоположению в городе и месту в сценарии.

infamous 2

Ещё есть Kuo и Nix, две диаметрально противоположных исполнительницы главных ролей, представляющих добро и зло. Они обе чрезвычайно хорошо нарисованы и озвучены. Будьте готовы рано или поздно  выбрать между одной из них. Мораль стала ещё более важной – совершая различные поступки, выбирая свой путь решения проблем из нескольких вариантов, Вы, таким образом, влияете на  дальнейший геймплей. А также — на приобретаемые далее способности, отношение к Вам аборигенов и прочее.  Персонажи Добра и Зла являются противоположностями, причём каждый из них поможет заработать десяток уникальных способностей – в зависимости от Ваших предпочтений, Коул получит огненные или ледяные атаки. А проблема морального выбора будет существовать на протяжении практически всей игры.

Абсолютная власть развращает абсолютно – это высказывание  нельзя отнести к миру inFamous, а вот многие другие проекты, где герой в конце концов достигает богоподобной мощи – вполне соответствуют сему изречению. И на их примере мы не раз наблюдали, как неограниченные возможности убивают интерес и смысл действовать дальше.

InFamous 2 прекрасно балансирует между силой и слабостью, человеческим и сверхчеловеческим, между риском и осторожностью.  И все его недостатки перевешиваются великолепным достижением – знанием, как заставить игрока почувствовать себя могучим.

Tweet

Похожие записи

комментарии

Нет комментариевСкажите нам что вы думаете? Нам очень важно ваше мнение...

Авторизация







Партнеры

  • Фан-сайт серии Resident Evil