Обзор Duke Nukem Forever: не быть тебе королём, детка.

КомментарииАвгуст 18th, 2011 13:14

Вспоминаю 1997 год, когда я только начинал профессионально писать о видеоиграх.  Как и большинство моих собратьев геймеров, я тогда был ошарашен вестью о том, что 3D Realms начали работу над продолжением Duke Nukem 3D, невероятным  хитом ПК, выпущенном год назад. Год спустя, на первом моём Е3, я увидел впервые, как работает игра.  И вот теперь, после того, как пришёл и ушёл мой четырнадцатый Е3, я наконец то закончил прохождение этой игры.  Чувствую себя снова в 1998 году.

Duke 3D

Это потому, что Duke Nukem Forever, по-видимому, так и остался в конце девяностых. Трудно с уверенностью сказать – принесли игре пользу или вред более чем десять лет развития, но столь долгая интрига и постоянная неопределённость превратили создание игры в настоящую драму. Но то, что, в конце концов, было записано на диск и затем вложено в коробку, было в полном порядке двенадцать лет назад. Но по нынешним стандартам – это совсем не фонтан.

Большая часть проблемы заключается в одном: в настроении, атмосфере игры, вернее, в попытке её создания. Времена изменились, но символ Дюка – его «тонкие» замечания, шуточки и хохмочки из боевиков девяностых годов тут как тут.  Отношение к женщинам -  как у Арнольда Шварценеггера из ещё более старых фильмов.  Видимо, создатели застряли в предыдущей эпохе и не хотят этого осознавать. Слушая шутки, которые много лет назад, как минимум, вызвали бы улыбку, я очень сильно сомневаюсь, что они рассмешат сегодня хотя бы двенадцатилетнего подростка.  Хотя, конечно же, в этом возрасте не продадут игру из категории М.  Хотя, за что же такой рейтинг у практически бескровной игры? Может из-за таких вещей, как задание  пописать, нажав правую кнопку мышки? Незрелость – вот как можно охарактеризовать как дизайн, так и сценарий проекта в целом. Хотите поиграть в настоящего преемника Duke Nukem 3D? Тогда поиграйте в Bulletstorm. Это может показаться несправедливым, сравнивать DNF и полный сквернословия шутер от Epic, однако обе игры стоят 60$, обе рассчитаны на одну и ту же возрастную категорию.

Duke Nukem Forever

Любой аспект игры, который мог бы удивить  и порадовать в 1998 году, сейчас кажется смешным. А ещё присутствуют серьёзные тормоза, тупые как пробка враги, откровенно слабый дизайн уровней и ещё более слабые видеоролики.  Есть задания, которые показались бы прикольными давным-давно, но не сегодня. Сейчас они похожи на попытку искусственно затянуть время прохождения игры, которое составляет примерно 10-12 часов на нормальном уровне сложности.  И значительная часть этого времени у меня ушла на то, чтобы выбраться из некоторых труднопроходимых уровней,  на многочисленные повторные прохождения некоторых мест после возрождения на контрольных точках после  того, что враги внезапно становились неуязвимыми. После каждой моей смерти следовали долгие 30-40 секунд загрузки, во время которых меня лечили ценными советами типа « старайтесь уклоняться  от пуль» и что нужно подбирать выбитое из врагов оружие. Я всё ещё не уверен – возможно, часть этих советов просто прикол? Фактически, самым ценным советом был бы совет не умирать, но его я так и не дождался, хотя очень хотел бы.

Duke

Игра выглядит так, как будто её просто взяли из девяностых, перерисовали в HD разрешение и подсыпали чуток эффектов почему-то в коричневых тонах.  Всё это выглядит почти паршиво, особенно если прибавить сюда разрывы экрана и пропадающие  тени у NPC.  Положение вещей в мультиплеере ещё более удручающее, ведь он основан на облегчённом движке и имеет «облегчённый» набор доступных режимов, если можно так выразиться. Игра в них заполнена лагами, а также бегающими и стреляющими друг в друга из скучных пушек Дюками и  отстойными мультиплеерными картами. Никакой «Capturing the Babe» не может спасти тут положение. Да, в этом режиме можно отшлёпать женщину. Но всё в итоге очень уныло и убого.

Duke Forever

Справедливости ради нужно отметить, что светлые моменты всё же присутствовали.  Например, уменьшенный Дюк за рулём автомобиля, или момент, когда он даёт автограф своему фанату.  Я также получил удовольствие от некоторых истинно Дюковых приколов, всё-таки кое-что хорошее из 1997 года перешло и в этот проект.

Тем не менее, в мире, где таким играм, как Bulletstorm,  отлично удалось смешать юмор, первоклассное действие и инновационные технологии, а  Section 8: Prejudice – отличный мультиплеер, DNF мгновенно после выхода стал пережитком прошлого.  Напоминанием о том, какими некоторые вещи были раньше, и какими им не следует быть сегодня.

Могу лишь посоветовать желающим всё-таки увидеть  продолжение легенды, воспользоваться прокатом для того, чтобы познакомиться с этой игрой.  Для всех остальных позволю себе процитировать Дюка, который в свою очередь позаимствовал эту фразу из творчества девяностых  – «Не приходи брать это!».

Tweet

комментарии

Нет комментариевСкажите нам что вы думаете? Нам очень важно ваше мнение...

Авторизация







Партнеры

  • Фан-сайт серии Resident Evil

Популярное

  • None.