Обзор Bioshock Infinite: разломы на небесном пути

КомментарииИюль 13th, 2011 22:35

На выставке электронных развлечений E3 2011 был продемонстрирован геймплей  Bioshock Infinite. На нашем сайте вы можете посмотреть этот ролик на русском языке, также предлагаем вашему вниманию подробный обзор Bioshock Infinite показанный на E3 с комментариями разработчиков.

«Букер! Букер! Золото!», восклицает Элизабет, демонстрируя похожую на  Джорджа Вашингтона статуэтку,  найденную на одной из витрин среди многочисленных, всевозможных цветов и размеров, товаров из «Новых изобретений и всякой всячины».  «Если это золото, то я – король Англии», невозмутимо отвечает на это наш персонаж – бывший агент Пинкертона, Букер  ДеВитт.  Это сцена из длинного предварительного показа демо BioShock Infinite  для Е3, продолжения серии BioShock от Irrational Games о летающем  по небу городе. Самое первое и очевидное, что можно заметить – Букер заговорил. «В отличие от предыдущих игр BioShock, теперь Вы – персонаж игры», говорит Кен Левин, креативный директор Irrational Games, присутствующим  представителям медиа. «Уровень, который мы Вам показали, это примерно треть всей игры, так что пока рано рассказывать всё о Вашем взаимодействии», говорит он.

bioshock infinite

Конечно же, к этому моменту  Букер уже помог  Элизабет спастись из заключения, и они убегают, преследуемые «Певчей птицей» (Songbird), ранее называемой  просто «Он». «Он – её тюремщик», говорит Левин, «Её единственный друг. И единственной его целью после того, как Вы освобождаете Элизабет, становится её поимка и возвращение в башню.  А для Элизабет в Колумбии всё, что её окружает,  так же ново и изумительно, как и для нас. В основном она, как Рапунцель, сидела в своей башне с книгами и Songbird. Когда она выходит из башни, то  напоминает в этот момент  Одри Хепберн в Римских Каникулах», рассказывает Кен Левин, ссылаясь на классический кинофильм 1953 года.  «Она хочет изучить и понять этот невероятный мир и быстро делает успехи в таком непростом деле. Главное, чего она хочет – это самой быть хозяйкой своей жизни. Но прежде чем она этого добьётся, ей придётся в полной мере овладеть своими  сверхспособностями».

Исследуя запасы магазина, Букер находит  энергетик  Bucking Bronco, пистолет  и некоторые другие полезные вещи, Элизабет восхищается то статуэткой, то гротескными масками, а мы видим признаки неблагополучия: валяющийся на полу матрас и отсутствие клиентов. Очищая кассу от денег, Вы слышите визг сзади, сменяющийся рыданиями Элизабет. «Нет, нет!», всхлипывает она. Сразу за окном мы видим Songbird, вернее его огромный глаз, меняющий цвета в зависимости от текущей степени настороженности: красный, жёлтый, зелёный. После того, как Букер присоединяется к прячущейся девушке, птица теряет к магазину  интерес и улетает, а её крики постепенно затихают вдали.

«Обещай мне!» — просит Элизабет.

«Я остановлю его».

«Ты не сможешь сделать это. Обещай мне, если он вернётся», тут Элизабет берёт руки Букера и кладёт их себе на горло, «то ты не дашь забрать меня».

«Он не придёт к нам, договорились?»

Разломы

Покинув магазин и осмотревшись вокруг, видим место назначения – дом Комстока, парящий  далеко и высоко в небесах. И тут Элизабет отходит в сторону. Догнав её во дворе, Букер видит Элизабет сидящей на земле и поющей колыбельную раненной лошади. «Она страдает», умоляющим голосом шепчет Элизабет. «Это произойдёт быстро», говорит Букер, нацеливая на лошадь своё оружие. «Подожди, подожди, подожди, я чувствую разлом!», вдруг восклицает Элизабет. «Сейчас я смогу его контролировать!». И, несмотря на протесты Букера, со словами «Я не просила разрешения!», открывает разлом.

bioshock infinite

«Мы действительно старались сделать Элизабет важной составляющей Вашей боевой стратегии», говорит Левин. «Мы создали такую систему, в которой после начала боя есть куча возможностей, связанных с открытием или закрытием разломов». Кстати, в этом небоевом примере мы видим потенциал использования разломов:  Элизабет способна вытянуть из других миров в свой собственный различные объекты, в данном случае она пытается вытащить живую копию этой лошади. Разлом открывается и в нём видно здоровую лошадь, лежащую на поле с травой и цветами. Разлом закрывается. Открывается  снова, уже виден более обширный участок поля и лошадь полностью,  разлом опять закрывается. И снова разлом открывается, а Букер и Элизабет оказываются на ярко освещённой фонарями городской улице.  Надпись на вывеске кинотеатра  гласит «Месть Джедая» — почти как «Возвращение Джедая»: в этом мире название не было изменено в последнюю минуту, в отличие от нашего. Слышно сирену, которая становится всё громче и громче. «Закрывай! Закрывай сейчас же!», кричит Букер. Ещё  чуть-чуть, и пожарная машина просто размазала бы Элизабет, но та успевает закрыть разлом и они снова оказываются в Колумбии возле умирающей лошади. «Ты был прав… Я не могу управлять этим… Это невозможно».  «Ты и правда хочешь поднять ставки, после всего, что произошло?», спрашивает Букер у Элизабет. «Давай сначала найдём Комстока».

Война

Комсток (Z.H. Comstock) – лидер «Основателей», одной из двух группировок, борющихся за власть в Колумбии. «Основатели», которых мы встретим в игре – организация ултрапатриотического толка,(из серии  «Американцы – лучше всех!»), которые провозглашают «Вера. Семья. Родина!». «Глас Народа» — организация  марксистов-интернационалистов, созданная в ответ на  экстремистские стремления «Основателей».  В итоге обе группировки оказались на противостоящих полюсах шкалы радикализма, и в Колумбии идёт всеобщая война. «Я думаю,  то что мы собираемся сделать с Infinity, даст Вам возможность почувствовать себя парнем, находящемся в разваливающемся на куски государстве.  И хотя герой на самом деле не является причиной этого развала, но, тем не менее, он стал как бы катализатором», говорит Левин.  Основатели хотят снова закрыть Элизабет в башне, а Глас Народа – убить её и разрушить Колумбию.

bioshock infinite

Букер и Элизабет путешествуют через контролируемую Гласом Народа область Колумбии, избегая неприятностей и  стараясь не привлекать внимания. Кого-то выбрасывают из окна, кого-то избивают. Достигнув некой широкой лестницы, Букер наводит пистолет на вооружённого мужчину, по видимому охранника,   и говорит: «Дружище, нам не нужны проблемы», после чего боевик, засмеявшись и показав неприличный жест, уходит. А вот и «точка выбора», тут Элизабет предлагает либо пополнить запасы, либо  идти к Комстоку. В данном случае, идём за запасами на контролируемую Гласом Народа территорию. Пропагандой и насилием пропитано всё вокруг, и вскоре перед нами предстаёт площадь, где перед помостом собирается толпа, внимающая признанию какого-то человека. «Я признаю, что я – агент и провокатор режима Комстока. Я был ответственен за бомбёжку Торгового центра 1904 года. Я был вдохновителем…», тут речь затихает, поскольку Букер выкрикивает: «Эй, это же просто почтальон! Он никому не причинил вреда!». Нам объясняют, что это – один из вариантов  развития событий в этой сцене, ненасильственный.  Другие варианты – либо вовсе не обращать внимания на бедственное положение почтальона, либо решать этот вопрос при помощи оружия. Однако, независимо от принятого решения, кто-то из Гласа Народа узнаёт Вас.

bioshock infinite

Мы всегда ненавидели простое деление на «хороших» и «плохих» парней. Я как-то смотрел один великолепный фильм, «Комплекс Баадера-Майнхофа». Баадер-Майнхоф начинали, как студенческая группа протеста, а затем стали террористической организацией», разъяснил Левин присутствующим, после чего продолжил рассказ о том, как этот фильм повлиял лично на него. «Для меня это – история Гласа Народа и Основателей. Когда они начинали, то желали в общем то хороших вещей. Но постепенно противостояние между ними нарастало,  и теперь они давят друг на друга и желают получить победу любой ценой, чего бы это ни стоило.

Бой

После этого демонстрация митингующих   мобов  прерывается, и начинается  более оживлённое действо. Толпа радикалов из Гласа Народа открывает огонь  по Букеру и Элизабет.  Затем Вы видите себя, окружённым  тремя фантомами:  дилижанс, бочка с фейерверками,  дверь. «Так, кажется, я смогу тут помочь», говорит Элизабет, «Ты только выбери какой-нибудь из них». Букер выбирает дилижанс и Лиз запускает свою магию. Букер использует силу Bucking Bronco и лишает двух врагов  их укрытия, подняв баррикаду в воздух, после чего расстреливает их.  Появляется  стреляющий ракетами дирижабль и Букер с Элизабет  бегут от него. Букер пытается сбить его из древнего устройства для запуска ракет, но слишком уж много времени нужно для этого. Разлом показывает ракетную установку, но Элизабет кричит  – «Слишком долго! Я не смогу удержать!».

«Если вы попадаете в бой и видите три-четыре разлома, то выбрать сможете только один», говорит Левин. «Возможно, что в дальнейшем Вы сможете увидеть их четыре или пять штук и выбрать уже два из них, ведь Элизабет развивается  и постоянно улучшает свои умения». Левин называет её силы «очень Биошоковыми», и они являются дополнительной опцией для игрока, наряду с оружием, энергией и пассивными способностями. Объединение элементов повествования с элементами геймплея стало своеобразной визитной карточкой оригинального Биошока, и теперь, с Элизабет, ребята из Irrational  полны решимости вернуться к этому снова.

Небесные пути

Хороший пример, подтверждающий способность команды Левина найти нечто новое – вдохновлённые американскими горками Небесные пути Колумбии. «Они служат не просто для перемещения из одного места в другое», утверждает Левин. «Это действительно боевой инструмент». Подтверждая данное высказывание, Букер ловко цепляется к рельсам, бегущим по небу, и несётся по ним, догоняя дирижабль. Справедливости ради нужно отметить, что небесные пути могут использоваться как Букером, так и его врагами, и даже Элизабет. Маленький кружок указывает места возможного приземления – как на земле, так  и на других ветках небесного пути.

bioshock infinite

Со свистом проносясь вокруг Колумбии, в Вашу задачу помимо ориентирования в паутине небесных путей, опутавших летающий город, будет входить также и отстрел врагов, мешающих перемещению.  При этом весьма важен правильный выбор оружия. Кстати, тут тоже пригодится Элизабет – с её помощью можно как открыть разлом, добавив небесный путь, так и закрыть разлом, убирая небесный путь и обрушивая врагов с небес.

В конечном счёте, после нескольких минут хаотичного побоища, Букер добирается до дирижабля по небесным путям, прыгает на крыло, всех убивает и взрывает дирижабль, успевая до его падения убежать с помощью опять же, небесного пути и возвращается к Элизабет. «Это было невероятно!», говорит она. «Вот и отлично, так как не уверен, что сумею это повторить». Но что-то говорит нам, что подобных трюков будет ещё много, поскольку до дома Комстока пока далеко, а вот обстановка стремительно меняется к худшему.

Певчая птица

Похоже, что вся эта возня привлекла внимание Певчей птицы, которая появляется в кадре с ужасным визгом. Монстр швыряет Букера, а затем, пробив дыру на месте окна, собирается прикончить оглушенного Букера, вонзив в него свои огромные когти, но на его пути оказывается Элизабет. «Стой! Прекрати! Не трогай его!», кричит девушка, и птица явно её понимает, отпуская Букера.

«Они знают друг друга с той поры, когда Элизабет исполнилось пять лет», говорит Левин. «Он не может говорить, но Лиз всегда может определить его настроение. Он является разумным, и Лиз знает, что ему от неё нужно». «Прости меня! Прости, я не должна была убегать! Я не должна была убегать. Отнеси меня домой, пожалуйста».

И монстр выполняет просьбу Элизабет. Он хватает Элизабет, мы видим слёзы на её лице, а затем он пробивает собственным телом стену и улетает домой, в башню. Букер встаёт, бежит за ними и прыгает вслед из окна, ведь он её рыцарь. «У Элизабет странные и сложные чувства к Певчей птице», объясняет Левин. «Думаю, он как бывший муж, до сих пор сильно ревнующий. Но таким его создали –  и именно поэтому он воспринимает разлуку с Элизабет так остро».

bioshock infinite

Для многих геймеров Bioshock Infinite может показаться настолько несвязанной с оригиналом игрой, что они вообще подвергают сомнению возможность использования такого названия. Может, это сделано по маркетинговым соображениям? Для Левина и его команды в Irrational, создание этой игры – прежде всего эксперимент по ломке стереотипов. «Я думаю, что самые интересные вещи в жизни -  это те, которые балансируют на лезвии ножа между успехом и провалом,» — сказал мне Левин во время интервью уже после окончания показа демонстрационного ролика, «между прекрасным и уродливым. Я всегда любил в оригинальном «Дракуле» тот момент, когда Джонатана Харкера обольщают три суккуба – невероятное сочетание уродства и красоты, сексуальности и смерти. Это – Биошок. Восторг (Rapture) – самый красивый труп, который Вы когда-либо видели. Абсолютно мёртвый город, но всё ещё очень красивый. Это всегда казалось мне захватывающим, подобные сочетания противоположностей. Это – часть жизни. Это как Зловещая долина - вещь, настолько близкая к красоте, что порой из-за этого становится ужасной.  И это намного интересней, чем обычный старый добрый монстр».

Это похоже на  золотую статую Вашингтона, один из мощнейших  символов Америки, которую Элизабет схватила в магазине – выглядит, как настоящее золото, но это только совершенная оболочка.

Tweet

комментарии

1 комментарийСкажите нам что вы думаете? Нам очень важно ваше мнение...

Trackbacks / Pingbacks

Trackbacks from another website.

Авторизация







Партнеры

  • Фан-сайт серии Resident Evil

Популярное

  • None.