Обзор Batman: Arkham City: Большой мир

КомментарииНоябрь 6th, 2011 13:25

Несмотря на то, что вселенной Бэтмена стукнуло уж 72 года, всё в ней осталось по-старому, как и в самых первых комиксах. И если Batman: Arkham Asylum стала доказательством того, что студия Rocksteady верно представляет суть легендарной серии, то Arkham City стал доказательством понимания её неподвижности и стабильности.

Наш рукокрылый герой ничуть не изменил своим привычкам, в последний раз продемонстрированным нам в  великолепнейшей предыдущей игре серии. Величайший борец с преступностью сначала тратит время, расследуя преступления, а затем уж наказывает преступников – вооружённых и безоружных, одиночек и целые банды. Конечно же, в этом ему помогают несколько новейших образчиков техники, но, в целом, методы остались теми же.

Главное новшество, присутствующее во втором хите Rocksteady, посвящённом бесконечной серии DC – это территория, на которой разворачиваются события. Тюремный квартал Архэма. Отчаянный  район, на территории которого законы устанавливают преступники. Возможно и не самый большой открытый мир, когда-либо виденный нами в играх, но имеющий собственную «экосистему»  побочных квестов, тайн и проблем, покрывающих буквально каждый квадратный сантиметр.

Batman Arkham City

Конечно же, главное, что вызывает некоторое недоверие – это не существование сообщества суперзлодеев, одетых в оригинальные костюмы, а сам факт их свободного перемещения  в пределах некоторой части Готэма, огороженной от остального города. Это – санкционированный правительством мир-тюрьма, в котором человек человеку волк, и каждый не прочь уничтожить ближнего своего, причём иногда при помощи оружия, которого у заключённых, в общем то, быть не должно. Такое место не имеет право на существование и Брюс Уэйн решил плотно заняться этим вопросом.

Город Архэм уступает размерами Liberty City, Stillwater или Риму, но обеспечивает намного большее пространство между ключевыми структурами, чем это было в Arkham Asylum. Бэтмен молнией перемещается по занятой врагом территории, причём для того, чтобы добраться к довольно отдалённым пунктам, вполне хватает одной-двух минут скольжения с одного здания на другое.

Полёт был бы лёгким, но время от времени его не дают продолжить головорезы,  работающие на различных архизлодеев и борющиеся между собой за контроль над территорией, и встречающиеся тут и там. Рукопашный бой с ними требует разумного использования уже знакомой системы Freeflow, щедро вознаграждающей удачные связки ударов повышением их мощности, появлением в арсенале спецатак и дополнительным опытом. А вот неуклюжесть может стать для героя фатальной.

Batman Arkham City

Разнообразные вооружённые противники обычно путешествуют толпой и могут быть повержены другими способами. Например, тихой атакой сверху, вселяющей ужас в сердца бандитов. Новые гаджеты помогут как в открытой схватке, так и в нападении из-за угла. Например, теперь Бэтмен может бросить  капсулу с взрывчаткой или долбануть врага электрошоком, что добавляет фана в игру и стимулирует применение различных тактических схем.

Также есть множество побочных квестов, периодически отрывающих игрока от основного сюжета. Наиболее распространённые – это поиск спрятанных трофеев Риддлера и различные паззлы.  Всего их около четырёхсот, все они открывают концепт-арт, трофей или медаль. Накопив достаточное их количество, Вы узнаете местоположение мерзкого логова Риддлера, окружённого ловушками и наполненного пленниками, ожидающими ужасной смерти.

Стимул выследить Риддлера весьма высок, но огорчает тот  факт, что в начале игры отсутствуют некоторые устройства, позволяющие сделать это. В общем, всё в духе игры Metroidvania – «прокачайся и экипируйся получше, и уж тогда приходи». И возможность отметить на карте трофеи, до которых нельзя сразу добраться, весьма помогает в эндшпиле.

Batman Arkham City

Побочные квесты помогают познакомиться с миром игры ближе  и вдумчиво его исследовать. В одном из них Вы будете мчаться от одной телефонной будки к другой, чтобы найти головореза Mr. Zsasz.  В другом цепочка улик покажет путь к злодею Deadshot. Большинство из них «расположены» на пути следования основного сюжета, что весьма его оживляет и даёт возможность время от времени отвлекаться.

Главы, где можно играть Женщиной-кошкой, весьма немногочисленны (и для того, чтобы ею поиграть, необходимо будет ввести уникальный одноразовый код, находящийся в коробке с игрой).  Но её вклад в игру весьма весом. У неё есть свои квесты и кэш трофеев Риддлера, а её метод перемещения – прыжки с одной возвышенности на другую и карабканье по стенам – является своеобразным глотком свежего воздуха в игре.

Rocksteady удалось создать великолепную площадку для исследований и отлично передать ощущение пребывания в шкуре супергероя Бэтмена.  Но плохо то, что команда так недолго почивала на лаврах перед началом работы над Arkham City. Каждый злодей (а их так много) является одномерной боксёрской грушей для Бэтмена, который не прочь воспользоваться этой грушей по назначению. Диалоги, за редким исключением, это железобетонные клише – проблема, которая присутствовала и в Arkham Asylum. Всё остроумие, которое исходит из сжатых губ Бэтмена, это: «Нет, я полагаю, что буду тебя избивать»,  или: «Сегодня неподходящий день, чтобы связываться со мной». А правда, какой день для этого подходит?

Batman Arkham City

Arkham City начинается динамично, атмосферно, практически взрывом, заканчивается вполне оригинально, но вот всё, что расположено между началом и окончанием, как-то размыто.  И это не преувеличение, это действительно так. Весь сюжет является как бы оправданием, поводом для  знакомства с целой плеядой суперзлодеев. Хуже всего, каждый этап заканчивается поединком с боссом, за исключением одного умника в середине игры, в ходе которого Вы долбите их руками и ногами до достижения окончательной и безоговорочной победы.

Rocksteady смогли ещё сильнее приблизиться к совершенству во второй своей игре про Бэтмена,  однако,  это приближение измеряется считанными сантиметрами. Мотивация сборища архэмских злодеев, в том числе и потенциально центральных фигур,  весьма туманна (не будем говорить о мотивах Тёмного Рыцаря) и не складывается в цельную картину.

Однако, отличная механика и маниакальное внимание к деталям, так удивлявшее нас в Arkham Asylum, стали ещё более совершенными в Arkham Sity, а этого было отнюдь не просто добиться. Rocksteady создали самую масштабную игру о Бэтмене, превзойдя в этом самих себя.  Они на самом деле вдохнули жизнь в потрясающе красивый, огромный, гудящий и амбициозный город.  А это — реальное достижение.

Tweet

комментарии

Нет комментариевСкажите нам что вы думаете? Нам очень важно ваше мнение...

Авторизация







Партнеры

  • Фан-сайт серии Resident Evil

Популярное

  • None.