Обзор Alice: Madness Returns: методичное сумасшествие

КомментарииИюнь 18th, 2011 17:44


Сумасшествие – это не так просто, как могло бы показаться на первый взгляд. Если Вы вдруг пожелаете создать кошмарный, безумный  и нелепый мир, такой, как  «Алиса: Возвращение Безумия», то для этого будет явно недостаточно «украсить» стены кровоточащими кусками плоти.  Необходимо всё тщательно спланировать для достижения требуемой степени ненормальности, чтобы удивить и поразить игрока.

Итак, «Алиса: Возвращение Безумия» – это очаровательная, тёмная, гротескная и психоделическая история. Увы, но самая сильная составляющая игры в какой-то степени тормозится её же геймплеем, который не столько безумен, сколько агрессивно-навязчив.

Сиквел приключений Алисы начинается  с того, что мы встречаем главную героиню, пытающуюся справиться со своими проблемами – темные силы терзают её психику и, в свою очередь,  Страну чудес. Поскольку все путешествия Алисы происходят внутри её головы, ей предстоит побороться за восстановления своих воспоминаний — за правду о том, как погибла во время пожара её семья и почему она оказалась в психиатрической лечебнице Рутледжа (Rutledge).

Погибающая Страна Чудес всё ещё способна удивить нас множеством примечательных мест, причём их  палитра варьируется от невинно-красивого  до параноидально-сумасшедшего состояния. Большинство наиболее впечатляюще выглядящих уровней можно увидеть во второй половине игры, там мы встретим множество  достопримечательностей, типа садистского кукольного домика или фарфоровых пейзажей. Во всём этом объединяются подростковые и женские мотивы психики Алисы. И, конечно же, каждый из множества «миров» в голове Алисы связан с некими событиями в реальном Лондоне – суетливом и враждебно настроенном городе.

Если не принимать во внимание уникальную эстетику каждой из шести частей, их структуры весьма похожи друг на друга. «Алиса: Возвращение безумия» – это довольно незамысловатая смесь платформинга и экшена, причём некоторые элементы создатели не побоялись довести до тошнотворного количества.

Парение на потоках воздуха сначала интересно, а потом начинает утомлять, тем более что в каждом мире этот элемент встречается снова и снова. Способность Алисы уменьшаться   также интересна лишь в самом начале, поскольку в дальнейшем, постоянно нажимая эту кнопку,  Вы устанете от поисков секретных знаков или проходов под очередным шкафом, а прыгающие то вниз, то вверх  размеры Алисы начинают раздражать.

Перемещение по мирам не такая уж и проблема, поскольку камера и её система наведения ведут себя вполне прилично. Правда, бывают случаи, когда Алиса застревает в углу или даже в текстурах пола, приходится отпускать палки контроллера, чтобы способность двигаться возобновилась. Частое использование невидимых платформ для полётов гарантирует не менее частые падения Алисы, однако, без всякого ущерба.

Alice Madness Returns

Алиса получила в своё распоряжение четыре вида оружия, причём каждый из них по своему интересен благодаря креативному  дизайну и прикольным звуковым эффектам. Если Вы не желаете излить горячую смерть на врага посредством  многоствольной  Перечницы (прям minigun), разбивайте им головы игрушечной лошадкой. Кстати, при этом она дико ржёт. Также Алисе  помогут маньячного вида кухонный ножик и клюшка для крокета. Оружие можно проапгрейдить,  для этого нужно собирать выбитые Алисой из врагов зубы – игровую валюту. К сожалению, при усовершенствовании оружия не появляются новые комбо и движения.

Увы, но все достоинства управления и вооружения не помогают избавиться от ощущения, что прохождение через миры нарочно затянуто, и мы перемещаемся с одной платформы на другую, дёргаем за рычаги и бьёмся с монстрами только ради того, чтобы увидеть весь созданный контент полностью. Сюжет, ведущий Алису через игру, откровенно слаб, и в первой половине  игры сводится к тому, что Алиса пробивается к какому-нибудь персонажу, который отправляет её к следующему, чтобы тот отправил её ещё дальше к очередному. И так много раз. Нет никаких поединков с боссами, есть только задания и квесты. Тем не менее, с какого-то момента Алиса начинает получать ответы на некоторые вопросы, вот тогда играть становится намного интересней.

Alice Madness Returns

В игре попытались объединить платформинг  с множеством мини-игр различной степени сложности.  Некоторые из них, например навигация по двухмерной Алисе или обход в гигантском виде замка по-своему интересны и забавны. Но другие, например скользящие пазлы вроде «пятнашки», шахматные задачи или ритмические мини-игры, требующие своевременного нажатия соответствующих кнопок,  по-моему, вставлены просто для убийства времени и увеличения продолжительности прохождения. Они напичканы в игре повсюду без всякой логики и надобности.

Воспоминания, которые Алиса по кусочку собирает  в  процессе игры, объединяются в короткие сюжеты об её семье и других персонажах.  Некоторые из них просто для фона, а некоторые – открывают сцены из прошлого Алисы. Тем не менее, красиво оформленные «бумажные» ролики не наполняют повествование жизнью в полной мере, возможно, это смогли бы сделать комментарии Алисы, и каждая новая часть игры не выглядела бы, как одевшая новую жуткую кожу старая.

В Возвращении безумия есть много интересных вещей, которые стоило бы увидеть  - жуткие фантазии Алисы, через которые просвечивает постепенно раскручивающийся сюжет. Однако жаль, что игра, обязанная своему появлению одним из самых диковинных и вдохновлённых литературных произведений, пошла по одной из самых бедных тропинок, предлагаемых учебниками игрового дизайна.

Tweet

Похожие записи

комментарии

Нет комментариевСкажите нам что вы думаете? Нам очень важно ваше мнение...

Авторизация





Партнеры

  • Фан-сайт серии Resident Evil